Типажи внешности по Дэвиду Кибби
Существует несколько систем типирования с совершенно разным подходом к вопросу определения стилевых типажей внешности. У каждой системы есть свои сильные и слабые стороны. В этой статье мы рассмотрим одну из самых популярных систем типирования по Дэвиду Кибби, автора книги «Метаморфозы».В своей книге Д. Кибби выделил несколько типажей, исходя из того, какие линии преобладают в лице и фигуре – более прямые или более округлые, и что лежит в основе лица – Инь или Ян, женское или мужское начало. Все типажи отличаются по пропорциям: в одних будет преобладать мужское начало, в других – женское. Так получилось пять основных типажей.
У каждого образа личности по Кибби (а именно так он их называет в своей книге) — свои особенности строения фигуры и типа лица. И каждому такому типажу предложены свои рекомендации по выбору линий, силуэтов, стиля одежды, аксессуаров, макияжа и прически.
В этой статье:
- » Влияние линий лица и тела на образ
- » Свойства линий
- » Суть системы типажей Д.Кибби
- » Преимущества и недостатки системы типирования Д.Кибби
Тест на определение стиля в одежде
Влияние линий лица и тела на образ
Глядя на любого человека, мы, прежде всего, подсознательно выделяем линии, присутствующие в его лице и фигуре. Линии и пропорции вызывают определённые ассоциации, невольно заставляют нас приписывать их обладателю определенные свойства характера.
При взгляде на одну женщину мы сразу же характеризуем ее как женственную, мягкую, тонкую, изысканную, другую воспринимаем как опасную, роковую, непредсказуемую, динамичную. Это ощущение дает лицо, особенности его черт, а также общее впечатление от фигуры, насколько она изящна или линейна, хрупка или массивна и т.д.
Когда одежда идет вразрез с его линиями, то образ получается негармоничным: грубоватым, вульгарным, в некоторой степени комичным. Поэтому для получения органичного образа так важно, чтобы одежда повторяла линии во внешности человека.
Мастер-класс "Подбор гардероба по типу фигуры"
Свойства линий
Чтобы было понятно, на чем основывается методика Д.Кибби, давайте разберем свойства линий.
Диагональная линия. Диагональная прямая интуитивно воспринимается нами как стремление вверх. Она всегда акцентирует на себе внимание, придает динамику и напряжение образам. В лице такую линию мы можем встретить в скулах. Высокие, акцентированные скулы придают образу характерные для нее динамичность, напряженность и драматизм.
Горизонтальная линия. Она наделяет образ некоторой фундаментальностью, приземленностью, спокойствием, устойчивостью и безмятежностью. В лице она проявляется за счет доминирования ширины.
Волнистая линия. Волна символизирует изменчивость, непредсказуемость, непостоянство. Именно эти свойства подсознательно читаются нами в лицах, где преобладают такие линии. Во внешности можно наблюдать ее в локонах или плавных изгибах черт лица.
Ломаные линии. Любые углы – это острота, колкость, резкость, броскость, движение. И когда подобные линии присутствуют в лице, это придаёт ему соответствующий характер.
Вертикальные линии. Лицо, вытянутое по вертикали, создает ощущение легкости, невесомости, силы, элегантности.
Ещё один момент, на который необходимо обращать внимание при изучении линий — это толщина линий.
Более тонкие линии делают черты лица утонченными. Эти хрупкие, прозрачные линии олицетворяют женское начало.
Более широкие линии в лице выражаются в виде крупных черт и символизируют мужское начало.
Формула стиля: 10 лайфхаков от Ксении Штиль
Суть системы типажей Д.Кибби
Четырьмя основными типами у Д. Кибби являются Гамин, Романтик, Натурал и Драматик. На рисунке они расположены в порядке увеличения роста: если рассматривать их в чистом виде, без примесей других типажей, то самый маленький рост будет у гамина, самый высокий – у драматика.
Как видите, фигуры у них тоже разные:
- » у Гамина более деликатная фигура;
- » у Романтиков слегка доминирует низ, и с набором веса это будет выражаться еще заметнее;
- » Натуралы выглядят очень устойчивыми, твердо стоящими на ногах;
- » Драматики как бы вытянуты по вертикали.
Мужское начало (Ян) максимально выражено в Драматике, женское (Инь) - в Романтике.
Инь (женская энергия)
- » изогнутые линии;
- » округлые края, завитки, изгибы;
- » плавные силуэты.
Ян (мужская энергия)
- » прямые линии;
- » острые края, геометрия;
- » жестко очерченные силуэты.
Но есть еще один типаж, которые находятся между крайними точками: Классик - идеальный баланс женского и мужского, всего поровну и все равномерно, находится ровно посередине между Драматиком и Романтиком.
В Гамине также женского и мужского поровну, но сбалансированность и уравновешенность отсутствует, что в жизни проявляется в совершенно неожиданных сочетаниях линий и черт.
Натурал имеет некоторое смещение в сторону Ян.
Дальше идут промежуточные варианты:
мягкие подтипы (Soft) с преобладанием женского начала (Инь):
- » Софт Драматик
- » Софт Натурал
- » Софт Гамин
- » Софт Классик
подтипы с преобладанием мужского начала (Ян):
- » Драматик-Классик
- » Яркий Натурал
- » Театральный Романтик
- » Яркий гамин
Д.Кибби считал, что воссоздавая свой естественный, уникальный баланс Инь/Ян в образе, одежда будет выглядеть очень естественно. При этом необхоимо следовать ествественным линиям, а не пытаться соответствовать какому-то определенному стилю.
Мастер-класс "Как развить чувство стиля"
Преимущества и недостатки системы типирования Д.Кибби
- » Детализация и систематизация. Детализация и систематизация. Типажи по системе Дэвида Кибби представлены весьма подробно, между ними имеется логическая схема взаимосвязей, также можно без труда выявить различия между ними. Все очень тщательно систематизировано.
- » Подробные рекомендации для каждого типажа. В системе имеются рекомендации по каждому типажу в отношении выбора линий и кроя, использования деталей, подбора тканей, цветовых решений и принтов.
Но есть и существенные недостатки:
Предопределенность соответствия лица и фигуры. Система Кибби предполагает некую предопределенность соответствия лица и фигуры в каждом типе. Однако, в реальной жизни можно встретить людей, у которых лицо полностью соответствует характеристикам одного типажа, а тело – физическим особенностям другого.
Яркий пример такого случая, приведенный самим Кибби, – Шарлиз Терон, во внешности которой сочетаются лицо театрального романтика (мягкие черты лица, большие полуприкрытые глаза, пухлые губы, небольшой носик, мягкие щечки) и тело яркого натурала (крепкое, спортивное телосложение на фоне не сильно выраженной талии).
Что делать в таких случаях? Сам Дэвид Кибби советовал в таких случаях в первую очередь ориентироваться на лицо, потому что именно на него мы сначала обращаем внимание при общении.
Сложная терминология. Описывая свою систему, Д.Кибби использовал очень яркую, эмоциональную манеру изложения. Многие термины непривычны для нас. К примеру, когда автор пишет «квадратные плечи», речь идет не о том, что они широкие, а о том, что они не покатые.
Поэтому если начинать определение своего типажа сразу с теста или по системе, но не вникнув в ее терминологию, можно получить совершенно непредсказуемые результаты.
Прежде чем испытывать типизацию Кибби на практике, очень важно разобраться в ее «словаре», в значениях, которые автор вкладывает в те или иные слова при описаниях физических характеристик типажей.
Большие ограничения. В своей системе Д.Кибби дает достаточно много ограничений по линиям, силуэтам и формам, что приводит к некоторой схожести образов для одного типажа. Современная мода, наоборот, предполагает быструю смену тенденций и смешение стилей, когда в одном образе соединяются разные формы и линии.
Поэтому составлять свой гардероб надо с учетом как своих индивидуальных особенностей, так и требований современной моды. Потому что в условиях сегодняшнего дня, при нынешнем ритме жизни такие ограничения не всегда оправданы.
Сложности с самостоятельным типированием. Многие из тех, кто пытался самостоятельно изучать систему Кибби, сталкивались с ситуацией, когда при ее разборе на примерах звезд все более или менее понятно и наглядно, и в то же время определить себя по тесту или данным в ней описаниям оказывается довольно затруднительным.
Дело в том, что звезды подобраны специально к каждому типажу, поэтому там наблюдается полное соответствие по всем критериям, которое в жизни встречается довольно редко.
К сожалению, рассчитывать с первого раза правильно определить типаж не приходится. Пока не будет достигнуто полное понимание теории, верный ответ не придет. Поэтому ищите в себе признаки разных типажей. Выписывайте те варианты, с которыми у вас имеются общие характеристики, уточняйте, в чем именно заключается сходство.
И смотрите на систему Кибби шире.
- Анна Е., 36 лет: подбор стрижки, исходя из черт лица и структуры волос
- Елена К., 27 лет: определение цветотипа и степени контрастности внешности
- Лола Т., 31 год: создание индивидуальной палитры оттенков
- Светлана А., 46 лет: цветовое решение гардероба
- Дарья С., 39 лет: определение природного стилистического типажа
- Ольга Б., 61 год: определение типа фигуры и пропорций
- Ирина С., 39 лет: как определить актуальность гардероба
- Отзывы
Получите мои бесплатные рекомендации по стилю: