Детский стиль и гардероб
Говоря о стиле применительно к детскому гардеробу, мы с необходимостью затрагиваем тему детскости в детской одежде. Казалось бы, никакой проблемы: детская одежда – это то, что носят дети, и, стало быть, она по определению обладает этой самой «детскостью». На самом деле не все так просто.
При производстве одежды человек (взрослый, конечно) вкладывает в нее целый ряд идей, представлений, эмоций, решает конкретные задачи. Это может быть стремление защитить тело от холода, жары и проч. (так называемый функциональный подход). Производитель может руководствоваться экономическими соображениями: сбыть продукцию и получить прибыль. Или на первый план могут выступать соображения красоты, статусности, эпатажности. Процесс производства может быть продуман только с технической и экономической стороны. Тогда и ткань берется подешевле, и на услугах дизайнера экономят, и ориентируются на ходовые образцы. Есть и другой подход, когда модель продумывается тщательно: линии, формы, фактуры, цвет и рисунок – все выверено раскрывают идею, вдохновлявшую дизайнера-художника. Тогда на выходе получается одежда совсем другого уровня.
Но самое интересное кроется гораздо глубже. Какими бы ни были мотивы производителя, он, вольно или нет, транслирует через одежду некоторое представление о человеке (некую систему жизненных приоритетов, иерархию ценностей). Поэтому, не зависимо от того, какую одежду выбирает потребитель (т.е., мы с Вами) – он выбирает определенное представление о человеке. Потребитель примеряет на себя некий образ человека. Наиболее ярко это проявляется в том, как мы одеваем своих детей.
Ребенок – маленький взрослый
Если отвлечься от разных нюансов, то можно смело утверждать, что история моды знает два взгляда, два диаметрально противоположных отношения к детским платьишкам-штанишкам. Первый подход рекомендует одевать детей в точности как взрослых. Такая одежда даже не учитывала разницу в пропорциях тела взрослого и ребенка, равно как не стремилась создать детям комфорт в движениях.
«Дитя родителям оказывает благодарность покорностию и почтением»
Екатерина II
Стремление сделать из ребенка взрослого в миниатюре характерно не только для высших слоев, о чем свидетельствует портретная и жанровая живопись.
Некоторым исключением здесь выступает крестьянская одежда, потому как в ней легко двигаться, бегать, прыгать и проч. Тем не менее, и в крестьянской среде дети одевались точь в точь как взрослые.
Даже платки на головах девчушек повязаны как у их матерей или бабушек. Хотя, могу сказать по опыту, на головках маленьких девочек платки не держаться более минут 3-5 – потом сползают, растрепывают волосы. То есть, здесь тоже никого не заботит насколько одежда подходит именно физиологии ребенка. Единственным отличием детской простонародной одежды можно назвать отсутствие нижней части комплекта у ребятишек самого нежного возраста. Однако это отличие проистекает исключительно из соображений комфорта взрослых – меньше стирать.
Мир детства – особый мир
Сторонники второго подхода стремятся сделать детскую одежду «детской», то есть соответствующей особенностям образа жизни ребенка.
«Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничание, модничание, тщеславие»
И. Кант
Такое понимание возникает в эпоху Просвещения (точнее во второй половине XVIII в.) и отвечает призыву «назад – к природе!». Изменения приживаются медленно: и XIX, и начало XX века еще знают детские корсеты, удушающие воротнички, тесные сюртучки и проч. Тем не менее, детская одежда все увереннее становится детской.
А что сегодня?
Может сложиться впечатление, что к началу XXI в. производители детской одежды вдохновляются исключительно идеями, провозглашенными в эпоху Просвещения. Однако это не так. Сегодня встречается немало родителей, желающих видеть в своих детках миниатюрных взрослых.
И даже так:
Особенно ярко это желание проявляется в практике детского макияжа.
Производитель, конечно, реагирует быстро и на прилавках легко найти декоративную косметику, «специально разработанную для нежной детской кожи». Как говорится: «любой каприз за ваши деньги»…
Формула детского стиля
Приведенными выше look-ами заполнен интернет, они позиционируются как собственно примеры стильно одетых детей. Естественно возникает вопрос: можно ли по-другому или по-другому будет уже не стильно?
Чтобы уверенно ответить на этот вопрос необходимо вспомнить, какое содержание вкладывается в понятие «стиль». Как единодушно трактуют различные словари и энциклопедии, под стилем в одежде следует понимать совокупность признаков и особенностей, присущих конкретной вещи. Таким образом, главное в стиле – это его индивидуальность. Конечно, существует типология стилей (натуральный, драматический, классический и пр.), однако любой грамотный стилист скажет Вам, что это деление весьма условно, а в жизни наблюдается бесконечное число стилевых вариаций.
То есть, если говорить о детском стиле, то необходимо понимать, что он должен отвечать специфике возраста. А потому не побоюсь сказать, что выше представленные look-и не вполне отвечают понятию стиля. И, опять спросим: можно ли иначе?
Можно и нужно! К примеру, вот так.
В чем принципиальное отличие этих образов от приведенных ранее? В них сохраняется детская непосредственность, наивность, открытость миру.
Каким должен быть детский гардероб?
Прежде всего, крой должен быть простым, в меру свободным, но не чрезмерно объемным, что тоже затрудняет движение. Для девочек – это платья и сарафаны на кокетке, А-силуэта или прямые. Маленькие аккуратные воротнички рубашек и блуз (не важно – с острыми или скругленными уголками). Если воротник большой, то обязательно из мягкой, нежной ткани. Для мальчиков наилучший вариант брюк – полукомбинезон. Брюки и юбки для детей лучше на резинке, а не на жестком поясе с застежкой.
Длина макси не желательна, даже в нарядной одежде и одежде для особых случаев (например, на свадьбу старшей сестры или любимой тети) лучше выбирать длину не ниже щиколотки. Такая длина очень проблематична на взрослых женщинах и девушках, но очень мило смотрится на девочках. Мини тоже должно быть детским, т.е. короткие юбочки не должны быть обтягивающими или прямыми, но в складку или расклешенные.
Ткани должны быть приятными на ощупь, гигроскопичными, пропускающими воздух, летом – холодить, а зимой согревать.
Цвета должны быть чистые, светлые, яркие.
Рисунки должны вызывать симпатию у ребенка, но не «перекрикивающие» ребенка.
Обувь на физиологическом «каблучке» (широкий, высота 1-1,5 см), т.е. не на плоской подошве и не на каблуке, не должна быть тесной.
«Дайте детству созреть в детях»
Ж.Ж. Руссо
Человек имеет право прожить свое детство, выразить себя по-детски, наиграться, набаловаться, наплакаться (но только по-поводу мячика в речке) и насмеяться, в полной мере насладиться этой беззаботной порой. И, конечно, одежда не должна омрачать этого праздника. Иначе, в зрелом (иногда о-очень зрелом) возрасте он попытается наверстать упущенное и выглядеть это будет как-то так…
За сим остаюсь искренне Ваша,
Марьяна Ершова
- Анна Е., 36 лет: подбор стрижки, исходя из черт лица и структуры волос
- Елена К., 27 лет: определение цветотипа и степени контрастности внешности
- Лола Т., 31 год: создание индивидуальной палитры оттенков
- Светлана А., 46 лет: цветовое решение гардероба
- Дарья С., 39 лет: определение природного стилистического типажа
- Ольга Б., 61 год: определение типа фигуры и пропорций
- Ирина С., 39 лет: как определить актуальность гардероба
- Отзывы
Получите мои бесплатные рекомендации по стилю по электронной почте: